Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 01.05.2024, 17:12 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МКУ РОО МР Кушнаренковский район РБ


452230, РБ, с. Кушнаренково, ул. Октябрьская, д. 43. тел.8 (34780) 5-72-31 E-mail:rookush@yandex.ru

Главная » 2018 » Май » 15 » Профориентационная работа в МБДОУ Детский сад № 1 "Родничок" с. Кушнаренково
09:59
Профориентационная работа в МБДОУ Детский сад № 1 "Родничок" с. Кушнаренково

Воспитание – важная составная часть воспитания подрастающего поколения. В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и желают сами что-то сделать. До семи лет они легко овладевают несложными трудовыми умениями по самообслуживанию, поддержанию чистоты и порядка, уходу за растениями. Старшие дошкольники успешно выполняют несложные обязанности по обслуживанию коллектива, способны уже к элементарной ответственности за порученное дело, могут преодолевать небольшие трудности в работе. Для создания положительного отношения и привычки к труду важнейшее значение имеет живой пример окружающих взрослых, непосредственное соприкосновение с их трудом. О силе примера взрослых в воспитании детей говорили Н. К. Крупская, М. И. Калинин, А. С. Макаренко. Они подчёркивали огромное значение той трудовой атмосферы, которая постоянно окружает ребёнка. Одним из путей формирования у ребёнка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Сюда включаются элементарные знания о труде окружающих ребёнка людей, видах и орудиях труда, труде людей на фабриках, заводах, в сельском хозяйстве. Знания о трудовой деятельности людей являются центральным звеном знаний о социальной действительности. Эти знания имеют решающее значение в социализации личности ребёнка. Они обеспечивают понимание задач общества и каждого человека. Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные задания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научиться ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействия и на поведение детей – вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно. Формирование у детей правильных представлений о труде взрослых, привитие интереса и уважения к людям труда, положительного эмоционального отношения к трудовой деятельности окружающих людей – важный компонент психологической готовности к труду. Огромную роль в формировании правильных представлений о труде играет семья. В семье создаётся наиболее благоприятная обстановка для выполнения задач трудового воспитания детей. Ребёнок видит, как родители и другие члены семьи проявляют интерес к трудовым успехам друг друга, помогают друг другу полезными советами, восхищаются передовыми людьми нашей страны. Дети повседневно видят трудовой пример старших у себя дома. Для того чтобы родители могли осуществлять трудовое воспитание в семье в единстве с детским садом, они должны хорошо знать, какие задачи трудового воспитания ставятся «Из детства в отрочество», знать практику трудового воспитания в дошкольном учреждении. С этой целью необходимо систематически знакомить родителей с содержанием и методами трудового воспитания детей разного возраста. Таким образом, основными средствам и формирования готовности ребёнка к труду является ознакомление с трудом взрослых, его результатами и организация доступной детям трудовой деятельности, соответствующей их возрастным и индивидуальным возможностям. Формирование правильного отношения к труду окружающих и к собственному труду имеет важное значение для развития нравственных качеств личности ребёнка. Под влиянием знакомства с трудом взрослых ребёнок усваивает общественную значимость труда, а при правильной организации воспитательной работы его собственный труд начинает определяться общественными мотивами. Сложившееся в детском возрасте правильное отношение к труду позднее сказывается на всей учебной и трудовой жизни человека.

     В МБДОУ Детский сад №1 «Родничок» с. Кушнаренково формирование у детей правильных представлений о труде взрослых, о разных профессиях начинается с младшей группы. Хотим предоставить вашему вниманию проектную деятельность в старших группах по теме «Повар -кондитер»

Цель:

разработать модель развивающей профессионально – ориентированной среды дошкольного учреждения, способствующей формированию у дошкольников представлений о рабочих профессиях, о  «Поварах - кондитерах»

Задачи:

Ø Развивать кругозор воспитанников, формировать познавательную активность, способствовать развитию интереса и стремления детей к профессионально – трудовой деятельности.
Ø Формировать у детей представления о рабочих профессиях (в частности, «Повар - кондитер»), значимость профессиональной деятельности взрослых для общества, развивать интерес к профессиям родителей.
Ø Создать модель сетевого партнерства ДОУ с учреждением ПО Кушнаренково по вопросу популяризации рабочих профессий («Повар - кондитер»).
Ø Способствовать развитию интереса у родительской общественности к профессиональному самоопределению дошкольников.
Ø Повысить уровень профессиональных компетенций педагогов в вопросах раннего самоопределения ребенка дошкольного возраста.
Ø Создать условия для осуществления методического сопровождения реализации модели профессионального самоопределения воспитанников дошкольного учреждения.

Ожидаемые  результаты:

С точки зрения совершенствования образовательного процесса:
- разработать эффективную систему работы по ознакомлению детей с рабочей профессией «Повар-кондитер»
- обновить профессионально – ориентированную  развивающую  среду, позволяющую решать различные задачи ранней профориентации;
- разработать  образовательные технологии и средства ранней профориентации дошкольников;
- сформировать  достаточную  профессиональную компетентность педагогов дошкольной образовательной организации в вопросах раннего самоопределения детей дошкольного возраста.

С точки зрения развития воспитанников:
- расширить представления детей о профессии «Повар-кондитер»

- повысить интерес воспитанников к рабочим профессиям родителей;
- развить понимание значимости труда в жизни человека и общества,

- формировать положительное отношение к различным видам трудовой деятельности и позитивного образа рабочих профессий («Повар - кондитер»);
С точки зрения родителей и общества:
- повысить компетентность родителей в вопросах ознакомления детей с миром профессий;
- формировать  осознанное отношение к профориентации детей: приоритет профессионализма независимо от вида профессии, свобода выбора профессии, безусловное принятие особенностей ребенка и его выбора;
- повысить эффективность взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в осуществлении ранней профориентации дошкольников;

Социальная значимость:

Реализация проекта обеспечивает осуществление ранней профориентации дошкольников, как первой ступени профессионального самоопределения, способствует формированию ценностного отношения к труду и интереса детей к рабочим профессиям (« Повар - кондитер»), тем самым создавая потенциал для дальнейшего обеспечения квалифицированными рабочими кадрами.

Просмотров: 343 | Добавил: мку | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Горячая линия
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 2249
ЕГЭ-2016
ОБРНАДЗОР РБ
...