1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами,
функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
Положение о муниципальной системе оценки качества образования
Приказ №105/1 от 25 февраля 2022 года О назначении муниципальных координаторов и кураторов
1. Создание и реализация системы управления для определения, выявления ШНОР и ШНСУ, а также преодоления разрыва в образовательных возможностях и достижениях обучающихся в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в Кушнаренковском районе (ШНОР и ШНСУ).
2. Повышение уровня образовательных результатов обучающихся и снижение количества школ в Кушнаренковском районе, имеющих низкие результаты обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (цикл - 3 года).
3. Совершенствование предметных компетенций педагогических работников в ШНОР и ШНСУ.
4. Развитие сетевого взаимодействия между ШНОР/ШНСУ и другими образовательными организациями, предприятиями в целях оказания методической помощи, улучшений материально-технических условий.
Задачи:
1. Разработать и внедрить республиканский мониторинг с целью выявления школ с устойчивыми низкими образовательными результатами и/или функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
2. Разработать и внедрить региональную модель оптимизации работы школ, демонстрирующих низкие образовательные результаты и/или функционирующими в неблагоприятных социальных условиях (адресный индивидуальный комплекс мер – программ помощи для каждой школы);
3. Сформировать сеть профессиональных сообществ из специалистов разного уровня для эффективной реализации помощи школам с низкими образовательными результатами и/или функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
4. Обеспечить информационно-методическое сопровождение школ с низкими результатами и/или функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
5. Обеспечить развитие кадрового потенциала школ;
6. Разработать модель самодиагностики школ с низкими образовательными результатами и/или функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
7. Разработка региональной, муниципальных и школьных программ улучшения результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школ функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
8. Организация сетевого партнерства и обмена опытом между муниципалитетами, школами и учителями, создание сетевых педагогических сообществ по проблематике повышения качества образования;
9. Обобщение и систематизация полученного положительного опыта работы в рамках работы со школами с низкими результатами обучения и/или школ функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
10. Сокращение разрыва между школами, показывающими стабильно высокие результаты обучения и школами с низкими образовательными результатами.
11. Вовлечение родителей (законных представителей) обучающихся в систему работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
Приказ №47 от 24.01.2022 об утверждении муниципальной команды управления качеством образования
Методы сбора и обработки информации, используемые в системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими
в неблагоприятных социальных условиях, определяют порядок получения показателей. К ним относятся: методы сбора статистической информации,
в т.ч. с использованием федеральных и региональных информационных систем, наблюдение, анкетирование, запросы, аналитические методы, электронные методы компьютерных технологий, в том числе интерактивная анкета, онлайн-опрос.
Мониторинг показателей: мониторинг состояния системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими
в неблагоприятных социальных условиях, направлен на получение информации по показателям. Мониторинги (цели, задачи, периоды проведения, показатели, методы сбора информации) оформляются приказами Отдела образования МР Кушнаренковский район РБ.
3. Методы сбора и обработки информации
4. Мониторинг показателей
Рисковый профиль школы МБОУ СОШ с. Бакаево
5. Анализ результатов мониторинга
Среднесрочная программа развития
6. Адресные рекомендации по результатам анализа
Программа антирисковых мер дефицита педагогических кадров МБОУ СОШ с. Бакаево
Программа антирисковых мер Низкий уровень оснащения МБОУ СОШ с. Бакаево
7. Меры, мероприятия
Приказ №154 от 18 марта 2022 года О проведении совещания рабочей группы
8. Управленческие решения
Протокол совещения рабочей группы 17.06.2022
9. Анализ эффективности принятых мер