21 февраля является международным Днем родного языка. Исторические корни ведут нас 50-е годы. В 1952 году 21 февраля студенты вышли на демонстрацию с требованием признания своего родного языка бенгали государственным языком страны Бангладеж, которые были расстрелены. С целю увековечевания памяти студентов- патриотов с 1999 года ЮНЕСКО объявил этот день Международным днем родного языка.
Эта дата показывает разновидность языков и культур, преследует изучение и сохранение,приобщение юношества к духовному наследию разных народов. Ставит принципы формирования межэтнической толерантности обучающихся - терпимого отношения к культуре, обычаям, религии разных национальностей в развитии мировой культуры в целом. Именно из-за недостаточности вышеназванных принципов в Европе более 50 языков ущемлены в своих правах. А в России более 136 языков под угрозой исчезновения. Исчезновение языка- это исчезновение нации, народа.
«Родной язык, независимо его употребления, является бесценным сокровищем общества»- писал доктор филологических наук, профессор, ученый тюрколог, основоположник башкирского языкознания- Джалиль Киекбаев.
В день, этой знаменательной даты во всех общеобразовательных организациях прошли школьные этапы конкурсов на лучшего чтеца «Йәнле һүҙ», «Живая классика». В МБОУ СОШ с. Бакаево учителя технологии и работники Отдела образования после семинара- практикума посмотрели мероприятие, посвященное международному Дню родного языка, 90-летию со дня рождения народного поэта Республики Башкортостан Ангама Атнабаева.Обучающиеся и учителя родных языков читали прекрасные стихи. Был приглашен самодеятельный композитор –земляк, выпускница данной школы Резеда Сабитова. От нее и от молодого учителя физической культуры Реналя Шафина мы услышали песни на слова А.Атнабаева. Также было организовано мероприятие районной библиотекой, где участвовали обучающиеся СОШ №1 с. Кушнаренково, с ветеранами педагогического труда.
Общее образование
1. Общее образование включает в себя дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование и среднее общее образование.
2. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.
3. Общее образование может быть получено в форме семейного образования, а также в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в части 4 настоящей статьи. Среднее общее образование может быть также получено в форме самообразования.
4. Основные общеобразовательные программы реализуются дошкольными образовательными организациями, общеобразовательными организациями, организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациями, осуществляющими лечение и (или) оздоровление детей, организациями, осуществляющими социальное обслуживание детей.
Основные общеобразовательные программы могут реализовываться профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, а также образовательными организациями дополнительного образования в случаях, установленных статьей 23 настоящего Федерального закона.
5. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.