Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 01.05.2024, 03:28 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МКУ РОО МР Кушнаренковский район РБ


452230, РБ, с. Кушнаренково, ул. Октябрьская, д. 43. тел.8 (34780) 5-72-31 E-mail:rookush@yandex.ru

Главная » 2018 » Май » 15 » Отчет о проведенных мероприятиях профориентационной направленности в МАДОУ Детский сад №4 «Солнышко» с.Кушнаренково
10:18
Отчет о проведенных мероприятиях профориентационной направленности в МАДОУ Детский сад №4 «Солнышко» с.Кушнаренково

На основании Приказа РОО № 150 от 21 марта 2018 года «Об апробации проекта Муниципальной целевой программы «Развитие модели профессиональной ориентации профессионального самоопределения обучающихся муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (муниципальная сетевая индустриальная школа «Алтын кулдар)» на 2018-2022 годы в муниципальном районе Кушнаренковский район, в МАДОУ Детский сад №4 «Солнышко» с.Кушнаренково разработан План по ранней профориентации «Есть много профессий хороших и нужных». В рамках данного плана в апреле 2018 года в ДОУ реализован образовательный проект на тему «Профессия строитель», в котором приняли участие 68 воспитанников старших и подготовительных к школе групп, что составляет 60,7% от общей численности воспитанников ДОУ в возрасте от 5 до 8 лет.

     В ходе реализации проекта с воспитанниками были проведены следующие мероприятия:

Познавательное развитие

- экскурсия в ГБПОУ Кушнаренковский сельскохозяйственный колледж

-экскурсия к строящемуся дому

- интегрированное занятие «Профессия – строитель!»

- просмотр  презентаций «Первые жилища человека», «Дома разных народов», «Кушнаренково и его достопримечательности», «Кто работает на стройке?»

       - образовательные ситуации «Как менялось жилище человека», «Из чего построить дом?», «Что   

       было бы, если не вышел на работу один из представителей строительных профессий?»

- игры-эксперименты с песком, глиной и водой «Строим башню из песка», «Песочный дом»

Социально-коммуникативное развитие

- дидактические игры: лото «Профессии», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Что, кому пригодится?», «Кто на стройке самый главный?», «Предмет бери, кому и для чего он нужен, расскажи», «Найди отличия», «Доскажи словечко», «Доскажи пословицу»

- сюжетно – ролевые игры: «Строим дом», «Магазин «Стройматериалы», «В квартире ремонт»,

- игры с конструкторами (лего)

- инсценировка по сказке «Три поросенка»

- рассматривание фотографий, картин, плакатов и беседы на темы «Виды зданий», «Строительные инструменты», «Строительные машины», «Спецодежда», «Правила безопасности на стройке»

- создание альбомов: «Строительные профессии»,  «Строительная техника»

Речевое развитие

- составление рассказов по сюжетной картине «Как построить дом?»

- отгадывание загадок о строительной спецтехнике (экскаватор, подъемный кран, бетономешалка и т.д)

- ознакомление с художественной литературой: В.Маяковский «Кем быть?»,Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?»,  В.Данько «Кто построил дом?», Е.Пермяк «Мамина работа», «Для чего руки нужны»,  Г.Люшнин «Строители», С.Баруздин «Строим дом», Б.Заходер «Строители», В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок», В.Голявкин «Удивительная профессия», стихи В.Степанова «Каменщик», «Маляр», «Плотник», «Крановщик» и т.д. из цикла «Строители»

Художественно-эстетитческое развитие

- Рисование «Дом, в котором я живу»

- Лепка «Инструменты»

- Аппликация «Новый дом»

- Слушание музыкальных произведений: «Песня о строителях» в исп. Э.Хиля; «Строим дом» муз.Красева, сл.Вышеславцев; «Песенка строителя», «Песенка о ремонте» В.Шаинского.

Физическое развитие

- комплекс утренней гимнастики «Мы - строители»,

- физминутки: «Игрушечная стройка», «Маляры»

- пальчиковая гимнастика: «Профессии», «Новый дом», «Есть у каждого свой дом»

- игры с мячом «Строительные специальности», «Кому нужен инструмент?»

- подвижные игры «Строительная эстафета», «Кто быстрее?» (выбрать предметы для игры в строители)

- игра-соревнование «Строительный поединок»

- развлечение «Путешествие в страну строительных профессий»

     С педагогами проведен семинар «Знакомим дошкольников с профессиями». Для родителей проведена консультация «Конструктивно-модельная деятельность старших дошкольников». Также родители приняли участие в проекте «Профессии мох родителей».

     В результате проведенной работы у воспитанников расширились знания о труде строителей. Дети пополнили словарный запас по теме «строитель», научились имитировать деятельность людей строительных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр. Родители проявили активность, заинтересованность и взаимодействие с  педагогами в работе по ранней профориентации в детском саду. В настоящее время педколлектив ДОУ приступил к разработке образовательного проекта «Профессия садовод».

Просмотров: 784 | Добавил: мку | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Горячая линия
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 2249
ЕГЭ-2016
ОБРНАДЗОР РБ
...