Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 03.05.2024, 02:55 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МКУ РОО МР Кушнаренковский район РБ


452230, РБ, с. Кушнаренково, ул. Октябрьская, д. 43. тел.8 (34780) 5-72-31 E-mail:rookush@yandex.ru

Главная » 2019 » Ноябрь » 17 » О подготовке к ЕГЭ- 2020  ( семинар учителей истории и обществознания)
15:21
О подготовке к ЕГЭ- 2020  ( семинар учителей истории и обществознания)

О подготовке к ЕГЭ- 2020

 ( семинар учителей истории и обществознания)

 

 

    С целью подготовки к  ЕГЭ – 2020  на  базе МБОУ СОШ №1                          с. Кушнаренково проведен районный семинар учителей истории
и обществознания на тему «Методика выполнения заданий ЕГЭ по истории и обществознанию с развернутым ответом».

В ходе семинара были просмотрены открытые уроки по обществознанию и истории в 5а и 8в классах.

Учитель истории МБОУ СОШ №1 Муратова Ф.Ф. выступила с мастер классом «Методика выполнения заданий ЕГЭ по истории с развернутым ответом». В ходе своего мастер-класса учитель показал алгоритм работы над заданиями ЕГЭ по истории. Одной из причин сложности выполнения открытых заданий является то, что на уроках недостаточно времени для формирования ярких образов исторических личностей. Поэтому большую роль играет самостоятельная мотивация школьников. Необходимо расширить работу на уроках по карте. Использовать задания по формированию локализации исторических событий. С целью улучшения выполнения заданий по культуре необходимо шире использовать иллюстративный материал на уроках, используя методический материал учебников. Далее она показала задания по решению данных проблем.

Далее слушали Каширину В.В. с темой доклада «Алгоритм подготовки к решению задания 25 по обществознанию». Каширина В.В. напоминала о новых критериях оценивания задания 25, указала на типичные ошибки школьников. При работе с понятиями она предложила следующий алгоритм работы:

   1. Обращение к этимологии слова.

   2. Выстраивание ассоциаций.

   3. Выделение существенного признака понятия.

  4. Установление категориальных принадлежностей.

  5. Сравнение с другими понятиями.

  6. Введение понятия.

  7. Выстраивание логических взаимосвязей.

На этапе активизации знаний можно выполнять с учащимися ряд заданий.

«Назови определение, Конструирование понятия,  Составление учащимся «Карты понятия», Соотнесение понятия и его определения, Выстраивание логических схем, Обществоведческая дуэль, Составление кроссворда или синквейна» и др. Систематическая отработка и пополнение понятийного аппарата дает возможность развивать у школьников способность к категоризации, умение находить логическую связь между явлениями, видеть закономерности, что в конечном итоге формирует общепредметные компетенции.

В рамках третьего выступления слушали выступление Ахтямова Л.Л.
В начале своего выступления он отметил, что основная подготовка  учеников к ГИА и  ЕГЭ идет не только в 9-х, 10-11 классах, типовые задачи следует начинать решать уже с 6-го класса. Очень важным  этапом  такой подготовки работу по подбору заданий к уроку, чтобы наиболее полно  учесть особенности  мотивации и психолого-возрастные особенности учащихся. Далее он предложил конкретные методы, направленные на повышение мотивации школьников. В том числе командные развивающие игры, несущие в себе соревновательный элемент, деловые игры и семинары. Большое внимание на уроках необходимо уделять традиционным заданиям по составлению планов и таблиц, хороший эффект дает использование метода «незаконченных предложений». Также он отметил важным- ведение работы по формированию ведущих понятий курса. Для этого, начиная с младших классов, учащиеся могут вести специальные словари терминов, по которым следует проводить регулярные письменные контрольные работы и  устные опросы на каждом уроке в качестве дополнительных заданий при ответе у доски. Важнейшим моментом подготовки к ЕГЭ и ГИА является работа над пониманием учащимися формулировки вопроса и умением отвечать строго на поставленный вопрос. В процессе этой работы рекомендуется использовать различные упражнения, сутью которых является анализ формулировки вопроса и подбор правильного ответа, т.е. соответствующего данной формулировке.  Можно включать задания на обобщение и формулирование в виде небольшой фразы основное содержание фрагмента текста; проводить отбор материала, необходимого для раскрытия темы или ее части; «вписывать» отобранные факты в контекст заданной темы; определять логику, последовательность изложения материала. Далее им были даны рекомендации по подготовке к написанию эссе.

 

Просмотров: 160 | Добавил: мку | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Горячая линия
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 2249
ЕГЭ-2016
ОБРНАДЗОР РБ
...