Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 06.05.2024, 13:33 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МКУ РОО МР Кушнаренковский район РБ


452230, РБ, с. Кушнаренково, ул. Октябрьская, д. 43. тел.8 (34780) 5-72-31 E-mail:rookush@yandex.ru

Главная » 2016 » Ноябрь » 14 » Концепцией развития географического образования предлагается введение обязательного экзамена по географии в 9 и 11 классах
14:17
Концепцией развития географического образования предлагается введение обязательного экзамена по географии в 9 и 11 классах
2 ноября 2016 года в Ломоносовском корпусе МГУ открылся второй Всероссийский съезд учителей географии. Главной темой обсуждения на съезде стал проект Концепции развития географического образования в Российской Федерации, цель которой – устранение существующих недостатков в системе географического образования и ее адаптация к запросам современного общества.

Организаторами выступили МГУ, Минобрнауки, Русское географическое общество, Российская академия образования и Российская ассоциация учителей географии. В качестве делегатов в мероприятии приняли участие учителя географии и методисты из всех субъектов РФ, в том числе лауреаты региональных конкурсов учителей, номинанты грантов президента России в области образования, наставники победителей всероссийских олимпиад школьников по географии и другие специалисты.

«Концепцией (Концепция развития географического образования — прим. ТАСС) предлагается введение обязательного экзамена по географии в 9 и 11 классах. Эта инициатива хорошая, но нужно детально обсудить ее, в том числе и финансово», — заявила глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева на втором Всероссийском съезде учителей географии.

Глава ведомства в ходе своего выступления указала на необходимость усилить воспитательную составляющую этого предмета и задуматься над качеством оснащения кабинетов географии в школе. «Кабинет географии в школе должен быть хорошо оснащен, у учителя должен быть весь перечень необходимых инструментов обучения», — подчеркнула министр, добавив, что вопрос оснащения кабинетов сейчас важен не только по этому предмету.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов познакомил участников съезда с основными результатами ЕГЭ по географии, прошедшего в 2016 году. Он напомнил, что в этом году из контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ по данному предмету была исключена тестовая часть. В 2017 году она также будет исключена из КИМ по другим естественнонаучным предметам: биологии, физики и химии, а еще через год – из ЕГЭ по иностранным языкам. Таким образом, тестовая часть окончательно исчезнет из ЕГЭ по всем предметам.

В целом результаты ЕГЭ по географии в 2016 году оказались несколько лучше, чем результаты прошлого года. Выросло число высокобалльников, в том числе участников, которым удалось набрать на ЕГЭ 100 баллов – таких в этом году оказалось 90 человек против 69 годом ранее. Доля выпускников, не преодолевших минимальный порог в 37 баллов, сократилась до 13% (в 2015 – 15,9%).

Сергей Кравцов отметил, что географию для сдачи ЕГЭ выбирает небольшой процент выпускников: в 2016 году ее сдавали около 18 тысяч школьников, или около 3% участников ЕГЭ. Стимулировать интерес к изучению этого предмета, по его словам, должно расширение числа обязательных экзаменов для выпускников 9 классов, а также проведение Всероссийских проверочных работ (ВПР) по географии в 11 классах.

«Незначительный выбор школьниками географии мы в этом году планируем компенсировать тем, что будут, в том числе по географии, проведены Всероссийские проверочные работы в 11 классах. Мы считаем, что школьники, даже если они выбирают для сдачи ЕГЭ другие предметы, должны знать географию», - сказал Сергей Кравцов.

По его словам, задания для проверочных работ будут разработаны совместно с Ассоциацией учителей географии и предложены школам, чтобы они могли по ним провести эти контрольные работы для учащихся 11 классов. Участие школ в ВПР для 11 классов будет добровольным.

Кроме того в 2018 году запланировано проведение национального исследования качества образования (НИКО) по географии среди обучающихся 7 и 8 классов. По результатам НИКО можно будет сделать вывод об уровне освоения этого предмета школьниками и разработать конкретные рекомендации для регионов, муниципалитетов и школ по повышения качества географического образования в России.

Просмотров: 378 | Добавил: мку | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Горячая линия
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 2249
ЕГЭ-2016
ОБРНАДЗОР РБ
...