Многие ученые, педагоги, методисты утверждают, что самую главную роль в обучении и воспитании играет начальная школа. Не секрет, что в прошлом главной целью начального образования считали обучение чтению, письму, счету, а критерием успешности - уровень умений и навыков учащихся. Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка: систему учебных и познавательных мотивов, умение реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
21 декабря 2016 года, крепкий морозец не испугал учителей начальных классов, на базе МБОУ Гимназия села Кушнаренковопрошёл районный семинар по теме «Формирование метапредметных понятий на уроках в начальной школе».
Учителями школы были проведены открытые уроки. Халилова Г.М.представила вниманию педагогов района открытый урок русского языка в 1а классе по теме: «Обучение грамоте. Твердый согласный звук [ш], буквы Шш». Ахметшина Г.В.- урок русского языка в 3а классе по теме: «Правописание приставок и предлогов в словах», Ахияруллина Г.Х.- урок английского языка в 4а классе по теме: «Неправильные глаголы», а Гражданкин В.А. урок по физической культуре в 1г классе на тему:
«Подвижные игры на основе баскетбола». Для формирования умений и навыков каждый учитель использовал свои приемы, методы и современные технологии. Наиболее эффективными средствами включения в процесс творчества являлась игровая, проектная деятельность, ситуация успеха, ИКТ, создание положительных эмоциональных ситуаций, работа в парах, группах. Уроки проведены в соответствии с требованиями ФГОС, организации здоровьесберегающего процесса. Коллеги дали тёплые и искренние отзывы о работе учителей МБОУ Гимназии. Далее очень интересным и веселым были «Новогодние посиделки». Гимназия отразила внеклассную работу детей по интересам.
После практической части выступила методист по начальному образованию Власова Римма Камиловна и нацелила коллег на то, что для более качественного образования мы должны использовать метапредметный подход, т.е. подход, при котором ученик не только овладевает системой знаний, но и усваивает универсальный способы действий, с помощью которых он сможет сам добывать информацию.
Очень интересные методические находки и виды заданий из опыта своей работы представила в своём выступлении «Метапредметный подход на уроках в начальной школе» Галлямова Л.З. Также были представлены 3 мастер-класса: «Работа в Дневнике.ру» - Ганиева Р.Ш., «Праздник к нам приходит» - Нигматянова Г.Ф.,«Работа с фразеологизмами на уроках русского языка в начальной школе» провела Вагапова Л.А.
Спасибо учителям начальных классов за их кропотливый труд, который делает учебный процесс интересным и доступным для всех! В этом – их успех!
Гильманова Гульназ Забировна, руководитель ШМО учителей начальных классов Калтаевской средней школы. |